Будущее за смешанным обучением

Так считает Елена Бобровская, тренер-фасилитатор, директор Интерры. Вместе с Анастасией Тамаровской в прямом эфире они обсудили, что дало нам неожиданное погружение в онлайн, как найти оптимальный баланс офлайна и онлайна и каким будет образование будущего. Делимся несколькими мыслями здесь, остальное в записи эфира ↓

➤ По прошествии времени мы поймем, что стресс, который сейчас случился [в связи с резким переходом к онлайн-обучению], продвинул нас далеко вперед. Произошел скачок, после которого важно осмыслить опыт, исправить ошибки, найти баланс.

➤ Онлайн еще сильнее выявил болевые точки, связанные с разумной организацией образовательного процесса. Это заставит нас пересмотреть в ближайшем будущем, что реально нужно в образовании.

➤ Нет смысла занимать рабочее время в классе пересказом материала. Есть люди, которые могут сделать это куда более интересно и наглядно. Можно массу времени высвободить на то, чтобы изменить парадигму: дома делать то, что можно изучить самостоятельно (посмотреть видео, прочитать текст), а время в классе посвятить взаимодействию с людьми- обсудить, сравнить мнения, разобрать сложные ситуации, поработать в команде, спроектировать что-то. Сейчас классу этого очень сильно не хватает.

➤ Нет особых проблем с дисциплиной, когда людям понятно, зачем они что-то делают, когда им это интересно делать, когда у них есть внутренняя мотивация и нет внутреннего сопротивления, стойки защиты и т.п.

➤ С сентября еще не случится баланс смешанного обучения, но стоит подумать уже в эту сторону и начать миксовать учебные форматы. Не бояться пробовать. Быть открытым. Готовым к экспериментам.

➤ Наличие онлайна не подразумевает, что не будет офлайна - работы в классе. Но от педагога потребуются несколько иные компетенции. Мир становится сложнее. Коммуникации сложнее. И задачей учителя станет помочь ребенку ориентироваться в этой сложной действительности. Научить критически мыслить, взаимодействовать с другими людьми. Учитывая индивидуальные особенности учащегося, помочь ему простроить индивидуальную образовательную траекторию. Это работа тьютора. Плюс это фасилитация учебного процесса.

➤ Образовательные траектории будут очень разными - мы сами будем складывать, как паззл, курсы, программы, практики и т. д. в самых разных образовательных организациях. Рынок образования еще только расцветает.

➤ Всё громче о себе заявляет экзистенциональный навык целеполагания - твой личный навигатор в сложном комплексном мире. Понимание, куда ты движешься и зачем. Твой осознанный путь.

Тем, кто хотел бы еще серьезнее углубится в тему будущего образования, рекомендуем статью Елены "Камо грядеши?"

02:09 почему онлайн спасет офлайн

04:15 а как в университете?

05:01 проблемы с дисциплиной и вниманием у детей

08:45 подход "баланс рук, головы, эмоций"

10:46 о страхе учителей потерять работу

14:41 о новых компетенциях педагогов

16:20 обучение длиною в жизнь

20:25 об экзистенциональном навыке целеполагания

26:00 высшее образование и диплом: так ли будут важны? 31:30 практика социального года

34:07 влияние разных игроков неформального (дополнительного) образования на систему обучения 38:05 резюмируя: что изменит онлайн?

Мы организуем прямые эфиры в рамках проекта "Интерра онлайн". Запустили его во время пандемии, чтобы оставаться на связи и знакомить вас с миром Интерры и возможностями, которая дает организация.