Воскресенье, 7 часов и 11 школьников. Как учить английский по-другому?

Глобальное образование (Global Education) для школьников – наше новое направление интенсивных занятий по английскому языку. Старт положен – первый забег состоялся 18 февраля. О том, как удалось разговорить самых неговорящих и стесняющихся участников и как можно по-другому эффективно готовиться в итоговым тестам и международным проектам, рассказывает координатор направления Кристина Заплатина.

О чем был интенсив?

Участники знакомились друг с другом, становились группой, договаривались о нормах коммуникации, думали о своих образовательных целях и погружались в сложную тему «Права ребенка». Легко, играя, мы говорили о том, что способствует гармоничному и здоровому развитию, что такое жить в обществе многообразия – о равенстве прав и взаимопомощи. Глубоко разобрали конвенцию о правах детей, смотрели видео, обсуждали, ставили сценки.

Готовились к поездкам и к участию в международных проектах. Учились оринтироваться в городе, задавать вопросы «Как добраться до…» и отвечать на них, описывая свой путь.

[_-10] Доверие и сила группы

У нас сложились принципы работы, которые помогали изучать темы и тренироваться. Во время неформального знакомства, ребята сами сформулировали для себя правила интенсива, избегая слова нельзя и концентрируясь на том, что можно…

*Можно ошибаться: не знать каких-то слов, спрашивать, подсказывать, снова спрашивать. Обучение – это тренировка, возможность и помощь, поэтому наши участники боролись с чувством страха и очень старались свободно говорить с поддержкой группы.

*Можно использовать телефон: ведь ты сам можешь контролировать, когда он тебе нужен, а когда мешает. Взрослые часто запрещают, но при этом сами пренебрегают правилами этики.

*Можно ходить по аудитории, сидеть там, где тебе удобнее – обращать внимание на свои потребности и не спрашивать разрешения выйти.

*Не бояться быть собой и не быть осужденным/ оцененным группой.Принципиально другой, ненасильственный подход к детям, который дает возможность чувствовать себя свободно и комфортно.

*У нас можно всё с уважением границ другого.

Какой результат получили участники?

Вдохновение от необычного формата и содержания: другие образовательные методы и подходы, интересные задания и тренеры – волонтер из Германии Эрик, координаторы проектов в «Интерре» Кристина и Настя.
Погружение в тему: школьники не только узнали о правах ребенка, но, играя в ролевую игру, прочувствовали на себе, у всех ли детей в обществе равные возможности.
Новая лексика и чувство, что говорить на английском можно!

Отзывы участников

Все фото с интенсива EnterTime «Права ребенка», март 2018