Воскресенье, 7 часов и 11 школьников. Как учить английский по-другому?

Глобальное образование (Global Education) для школьников – наше новое направление интенсивных занятий по английскому языку. Старт положен – первый забег состоялся 18 февраля. О том, как удалось разговорить самых неговорящих и стесняющихся участников и как можно по-другому эффективно готовиться в итоговым тестам и международным проектам, рассказывает координатор направления Кристина Заплатина.

О чем был интенсив?

Участники знакомились друг с другом, становились группой, договаривались о нормах коммуникации, думали о своих образовательных целях и погружались в сложную тему «Права ребенка». Легко, играя, мы говорили о том, что способствует гармоничному и здоровому развитию, что такое жить в обществе многообразия – о равенстве прав и взаимопомощи. Глубоко разобрали конвенцию о правах детей, смотрели видео, обсуждали, ставили сценки.

Готовились к поездкам и к участию в международных проектах. Учились оринтироваться в городе, задавать вопросы «Как добраться до…» и отвечать на них, описывая свой путь.

[_-10] Доверие и сила группы

У нас сложились принципы работы, которые помогали изучать темы и тренироваться. Во время неформального знакомства, ребята сами сформулировали для себя правила интенсива, избегая слова нельзя и концентрируясь на том, что можно…

*Можно ошибаться: не знать каких-то слов, спрашивать, подсказывать, снова спрашивать. Обучение – это тренировка, возможность и помощь, поэтому наши участники боролись с чувством страха и очень старались свободно говорить с поддержкой группы.

*Можно использовать телефон: ведь ты сам можешь контролировать, когда он тебе нужен, а когда мешает. Взрослые часто запрещают, но при этом сами пренебрегают правилами этики.

*Можно ходить по аудитории, сидеть там, где тебе удобнее – обращать внимание на свои потребности и не спрашивать разрешения выйти.

*Не бояться быть собой и не быть осужденным/ оцененным группой.Принципиально другой, ненасильственный подход к детям, который дает возможность чувствовать себя свободно и комфортно.

*У нас можно всё с уважением границ другого.

Какой результат получили участники?

Вдохновение от необычного формата и содержания: другие образовательные методы и подходы, интересные задания и тренеры – волонтер из Германии Эрик, координаторы проектов в «Интерре» Кристина и Настя.
Погружение в тему: школьники не только узнали о правах ребенка, но, играя в ролевую игру, прочувствовали на себе, у всех ли детей в обществе равные возможности.
Новая лексика и чувство, что говорить на английском можно!

Отзывы участников

Мария Габриелян, 16 лет

 

На интенсив я попала совершенно случайно. Пришла, познакомилась с новыми людьми, разузнала, что будет происходить, и осталась. Да, говорить на английском, может, и страшно, но не там! Знаете, как приятно было осознавать, что за твои ошибки тебя не буду ругать, поэтому я старалась говорить как могла: глазами, бровями и на английском! Мы на несколько минут стали другими людьми, попробовали себя в роли актеров в одном из заданий про равенство прав и людей с разными возможностями. Для меня это был самый эмоциональный момент. Мы разговаривали о важных вещах, и все тогда казались такими родными, нежными, эмпатичными… Все было как хороший сон. Что я усвоила? Чтобы сказать «право на….» , используйте «a right to…». Больше не скажу, нужно было приходить!

 

Софья Шельпякова, 16 лет

 

Придя на интенсив по английскому, я думала, что не буду понимать, что говорят и мне сложно будет говорить. Но приняв участие в этом занятии, я поняла, что говорить и понимать язык не так уж и сложно. Нужно просто поверить в себя и преодолеть свою неуверенность. Интенсив мне дал возможность пообщаться с другими людьми, даже с человеком из другой страны — Эриком, он из Германии. Также я узнала новые слова и информацию о международных поездках, что мне очень помогло. Мне больше всего понравилась ролевая игра, когда нужно представить себя на месте другого человека. Я должна была себя представить в роли ребенка в инвалидном кресле. И ты понимаешь, что не у всех есть возможности осуществить свои планы, цели, желания наравне с другими. Это все заставило глубоко задуматься.

 

Алиса Зотова, 15 лет

 

18 февраля ходила на мини-погружение в английский язык длиной в 7 часов. И знаете, я была в восторге! С утра не хотела вставать, а тем более куда-то идти. Но уже после 2-х часов прибывания там поняла, что это отличный шанс попрактиковать свой английский и пообщаться с такими же подростками, как и я. Мы рисовали яркие плакаты, посмотрели очень смешной мультик, познакомились с правами детей в стране и просто весело провели время! Отдельное спасибо Кристине, Насте и Эрику за идеально подобранную программу. А также спасибо ребятам, вы очень классные! Вот такие вот выходные:)

Все фото с интенсива EnterTime «Права ребенка», март 2018