«Начинаешь более целостно смотреть на наш мир, понимать, какие цели должны преследовать люди в своей работе»

В четвертый раз провели Международную летнюю школу совместно с Институтом управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета.

Летняя школа "Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве” - это интенсивный образовательный тренинг на тему устойчивого развития, навыков 21 века, глобальных трендов в предпринимательстве. Цифровая трансформация, случившаяся во всем мире в этом году, стала тематическим фокусом школы.

Так, в школе приняли участие студенты и выпускники экономических, управленческих специальностей, факультета международных отношений, регионоведения из разных городов России и не только. География проекта охватила такие регионы и страны, как Красноярск и Красноярский край, Алтайский край, Иркутская, Новосибирская, Томская, Ростовская области, Улан-Удэ, Санкт-Петербург, Самара, Удмуртская Республика, Республика Алтай, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан.

 

За 10 рабочих дней участники освоили 6 образовательных модулей, состоящих из лекций, интерактивных тренингов и практических домашних заданий, с привлечением ведущих преподавателей-практиков и профильных экспертов в области устойчивого развития. Экспертами школы выступили: Isabelle Roske (Uni-Assist e.V.), Алексей Сидоренко (Теплица социальных технологий), Анастасия Гулявина (Московская школа профессиональной филантропии фонда «Друзья»), Неля Рахимова («Открытая школа устойчивого развития»), Максим Пижевский (Ассоциация EcoVisio).

Чему участники научились за время Летней школы?

Рефлексия — важная составляющая наших образовательных проектов. Поэтому после окончания всех сессий участники делятся впечатлениями и заполняют анкеты, чтобы осмыслить полученные знания и навыки.

 

Так чему научились участники МЛШ? Мыслить системно, анализировать ситуацию с разных сторон, пользоваться практическими матрицами. Не стесняться делиться своим мнением и идеями. Работать в команде. Не останавливаться на достигнутом и преодолевать трудности. Решать реальные кейсы и структурировать информацию.

Какие важные знания приобрели участники?

Знания, касаемые ЦУР, VUCA-мир, цифровизации и социального предпринимательства, межкультурного образования, волонтерских программ, работе НКО - в локальной и глобальной географии.

А что же формат? И лекции, и практикумы проходили онлайн. 

Большинство участников отметили его удобство.

— Классно сработала модель "лекция плюс мастер-класс", — рассказала Анастасия Мокрушина. — На лекции знакомились с темой, на практикуме глубже прорабатывали отдельные моменты, обрабатывали информацию в малых группах, презентовали ее остальным, формировали свою позицию. Это позволяет лучше запоминать материал.

Вообще, работа в группах хорошо зашла, что стало открытием для самих участников. Несмотря на онлайн, удалось организовать процесс, когда каждый участник мог высказаться, поспорить, заявить о себе.

 

Все эти моменты вкупе - долгая предварительная работа, качественная подготовка экспертов, работа с участниками - дали нереальный эффект. Более 80 процентов группы присутствовали на всех занятиях, что для онлайна редкость. Значит был интерес, была включенность. Мы получили много слов благодарности и положительных отзывов. Опыт этого года дает нам возможность рассмотреть самые разные варианты проведения Летней школы в следующие годы. Это был мощный качественный рывок, и мы будем развиваться дальше. 

 

Материал подготовила Ирина Бобровская