Инновации в образовании:
онлайн-тренинг по развитию критического мышления


 

 

 

Думать нельзя верить

 

ВТОРОЙ ПОТОК:

29-31 октября

 

3 дня / 12 академических часов онлайн + 3 академических часа самостоятельной работы

 

 

 

Скоро обновим информацию с описанием тренинга и объявим набор участников,

а пока вы можете оставить предварительную заявку на участие.

Мы сообщим вам, когда откроем набор

 

 

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Востребовано ли умение мыслить критически? В ежедневной жизни, когда мы сталкиваемся с манипуляциями письменной и устной, когда нам нужно разработать проект или принять важное решение, мы обращаемся именно к этому навыку. И немыслима успешность в образовании, когда необходимо сформулировать аргументы и контраргументы, проанализировать контекст и найти решение проблеме, разработать проект, если умение критически мыслить у вас недостаточно сформировано. Как же помочь себе, своим детям и своим ученикам, всем тем, кто рядом развить этот жизненно важный навык? Навык “включать мозг”? Все поддается тренировке. Важно знать, когда и как запускать правильные механизмы в работу.  

 

Вы можете работать в любом образовательном пространстве - в школе, техникуме, вузе, в системе дополнительного образования, в частной языковой школе или развивающем центре, в образовательном отделе музея, в просветительских программах НКО и т. п.. Пройдя тренинг по развитию критического мышления вы обогатите себя инструментами, техниками и приемами, применяемыми как онлайн, так и офлайн. 

Вы наш идеальный участник, если 

➣ вы хотите прокачать свой навык критического мышления, понять его составляющие как в бытовой, так и в профессиональной сфере,

 

➣ вы работаете с группами и вам  интересно понять механизмы развития критического мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы

и/или
вам важно понимать, как помочь вашему собственному ребенку мыслить критически,

 

 вы принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми,

 

➣ вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.

Как мы работаем?

➣  Программа онлайн-тренинга строится по принципу перевернутого обучения с опережающей самостоятельной проработкой материала. Это делается осознанно, так как мы против пассивного лекционного формата при подаче материала. Вместо этого мы практикуем обучение через действие (“learning by doing”)  с совместным разбором кейсов,  обсуждением и практикой онлайн. Проживание на собственном опыте нескольких эффективных методов по тренировке критического мышления и участие в горизонтальное сессии по обмену опытом “Ярмарка идей” несомненно оживит теоретический материал и вооружит вас готовыми приемами для применения в своей образовательной деятельности.

 

➣ В тренинге также делается акцент на осознании необходимости навыка критического мышления в разных его проявлениях в ежедневной жизни, а также тех ситуациях, техниках и приемах, которые способствуют его формированию.

 

➣ Мы работаем три дня по два блока каждый раз с перерывом. Все занятия онлайн имеют интерактивный формат.

Что остается в кармане?

➣ "Методический чемоданчик" - подборка рабочих методов (онлайн и офлайн), описание техники, список рекомендованной литературы и ссылок;

 

➣ Памятка о том, как ежедневно прокачивать как мышцу навык критически мыслить - как в своей повседневной жизни, так и в педагогической деятельности.

Программа

1 день “Навыки 21 века: критическое мышление” (тренинг для педагогов)

 

В течение первого дня мы погружаемся в тему критического мышления, разбираемся с самим понятием и с его составляющими, протестируем  и потренируем свой собственный навык критически мыслить. 

14.00 - 15.30

Знакомство

□ Анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

Введение в понятие критического мышления, составляющие критического мышления.

□ Разные взгляды на понятие КМ
□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления

(Е.Н. Волков)

□ В чем необходимость критического мышления?

□ Визуализация понятия

Мы разграничим признаки критического мышления и обыденного\бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление участники  составят представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Мы визуализируем понятие критического мышления и его составляющих.

15.30- 17.00

Навык будущего: критическое мышление

□ Критическое мышление как один из базовых принципов успешного обучения

□ Самонаправленность в обучении и осознанность принятия решений в ежедневной жизни

□ Рефлексивный подход в образовании  

В завершении дня участники проанализируют разные варианты рефлексии, помогающие осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс,

а параллельно мы разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически. 

2 день “Умение работать с информацией”

 

Информационные ловушки. Когнитивные искажения в ежедневной жизни и при аргументации. Как распознавать информационные и манипулятивные ловушки? 

14.00 - 15.30

Умение работать с информацией и искусство аргументации

□ Логические рассуждения и софизмы \ когнитивные искажения  при аргументации.

□ Правило хорошего аргумента

Мы сыграем  в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе

15.30- 17.00

□ Работа с источниками информации

□ Виды манипуляций в СМИ

□ Рефлексия дня

Мы проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях. В завершении вместе с участниками сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции, создадим памятку “Как прокачивать критическое мышление”

3 день “Техники развития критического мышления в образовательном процессе” 

 

В течение дня мы выйдем на уровень обобщения и систематизации информации об особенностях и возможностях использования технологии развития критического мышления в образовательном пространстве, о ее месте и роли при формировании универсальных учебных действий и глобальных компетенций. 

14.00 - 15.30

“Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы” (дискуссия)

□ Точки пересечения при развитии критического, аналитического и креативного мышления.  Многообразие методов работы.

□ Условия необходимые для формирования критического мышления

□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).

□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе при оценивании уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.

Мы проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления.

Через подготовку и участие в дискуссии участники смогут глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном  процессе,  а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе. 

15.30 -16.00

Подготовка к ярмарке идей 

16.00 - 17.00

Визуализация по теме тренинга (систематизация информации)

“Ярмарка идей”

Проекты  участников тренинга (обмен опытом)

Рефлексия тренинга

Мы сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и  визуализируем полученную информацию.

Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литературы и ссылок.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

На тренинге вы проживете интерактивный онлайн, тем самым получите конкретные инструменты того, как переносить офлайн-задания в онлайн и выстраивать эффективное взаимодействие с группами.

Ведущие тренинга

Елена Плехова

Координатор и тренер программы по развитию критического мышления и медиаграмотности "Привычка думать" (2016-2018), с 2018 года проводит тренинги и мастер-классы для педагогов школ Томска и Томской области, студентов и школьников по критическому мышлению

Наталья Кривошапкина

Тренер Ассоциации Российских тренеров и коллегии им Теодора Хойса.
Окончила философский факультет ТГУ, где в 2015 году начала заниматься темой критического мышления. Вместе с научным руководителем мы основали программу по развитию критического мышления у студентов, затем я возглавила областную сетевую программу по развитию КМ у школьников Томской области.
Являюсь выпускницей и тренером международной программы "Привычка думать".

Организационный взнос

3 500 рублей

Заявка

Ссылка на заявку появится позднее

 

По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com

Она оперативно вам ответит 

Отзывы участников

первого потока 

АВГУСТ 2020

Мне было интересно про выявление приемов манипуляции и подбор аргументов. Такие тренинги быстро ставят мозг на место. Вы профи без пафоса и официоза, всё по делу. Благодарю Интерру за тренеров и насыщенный, продуктивный семинар.

Оксана Савельева, Магнитогорск, специалист в сфере доп.образования 

Мне было важно узнать про манипуляции и вопросы. Такие тренинги нужны, здесь много полезной и практикоориентированной информации.

Татьяна Худякова, Курск, тьютор soft skills

Понравилось, что прислали до встречи материалы для ознакомления, чтобы скорее включиться в тему на встрече. Про градации учеников было новым для меня, запомнилось. В целом работа в зуме в таком формате была новой и понравилось, что были сессионные залы, общий чат, все четко. Такие тренинги помогают мягко включиться и освоить работу онлайн. И освоить новые методики работы.

Любовь Чупрова, Красноярск, педагог