Инновации в образовании:
онлайн-тренинг по развитию критического мышления


 

 

 

Думать нельзя верить

10-12 августа
14.00 - 17.00 по красноярскому времени

10.00 - 13.00 мск

 

 

3 дня / 12 академических часов онлайн + 3 академических часа самостоятельной работы
 

 

 

дедлайн для подачи заявки: 8 августа

 

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Востребовано ли умение мыслить критически? В ежедневной жизни, когда мы сталкиваемся с манипуляциями письменной и устной, когда нам нужно разработать проект или принять важное решение, мы обращаемся именно к этому навыку. И немыслима успешность в образовании, когда необходимо сформулировать аргументы и контраргументы, проанализировать контекст и найти решение проблеме, разработать проект, если умение критически мыслить у вас недостаточно сформировано. Как же помочь себе, своим детям и своим ученикам, всем тем, кто рядом развить этот жизненно важный навык? Навык “включать мозг”? Все поддается тренировке. Важно знать, когда и как запускать правильные механизмы в работу.  

 

Вы можете работать в любом образовательном пространстве - в школе, техникуме, вузе, в системе дополнительного образования, в частной языковой школе или развивающем центре, в образовательном отделе музея, в просветительских программах НКО и т. п.. Пройдя тренинг по развитию критического мышления вы обогатите себя инструментами, техниками и приемами, применяемыми как онлайн, так и офлайн. 

Вы наш идеальный участник, если 

➣ вы хотите прокачать свой навык критического мышления, понять его составляющие как в бытовой, так и в профессиональной сфере,

 

➣ вы работаете с группами и вам  интересно понять механизмы развития критического мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы

и/или
вам важно понимать, как помочь вашему собственному ребенку мыслить критически,

 

 вы принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми,

 

➣ вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.

Как мы работаем?

➣  Программа онлайн-тренинга строится по принципу перевернутого обучения с опережающей самостоятельной проработкой материала. Это делается осознанно, так как мы против пассивного лекционного формата при подаче материала. Вместо этого мы практикуем обучение через действие (“learning by doing”)  с совместным разбором кейсов,  обсуждением и практикой онлайн. Проживание на собственном опыте нескольких эффективных методов по тренировке критического мышления и участие в горизонтальное сессии по обмену опытом “Ярмарка идей” несомненно оживит теоретический материал и вооружит вас готовыми приемами для применения в своей образовательной деятельности.

 

➣ В тренинге также делается акцент на осознании необходимости навыка критического мышления в разных его проявлениях в ежедневной жизни, а также тех ситуациях, техниках и приемах, которые способствуют его формированию.

 

➣ Мы работаем три дня по два блока каждый раз с перерывом. Все занятия онлайн имеют интерактивный формат.

Что остается в кармане?

➣ "Методический чемоданчик" - подборка рабочих методов (онлайн и офлайн), описание техники, список рекомендованной литературы и ссылок;

 

➣ Памятка о том, как ежедневно прокачивать как мышцу навык критически мыслить - как в своей повседневной жизни, так и в педагогической деятельности.

Программа

1 день “Навыки 21 века: критическое мышление” (тренинг для педагогов)

 

В течение первого дня мы погружаемся в тему критического мышления, разбираемся с самим понятием и с его составляющими, протестируем  и потренируем свой собственный навык критически мыслить. 

14.00 - 15.30

Знакомство

□ Анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

Введение в понятие критического мышления, составляющие критического мышления.

□ Разные взгляды на понятие КМ
□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления

(Е.Н. Волков)

□ В чем необходимость критического мышления?

□ Визуализация понятия

Мы разграничим признаки критического мышления и обыденного\бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление участники  составят представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Мы визуализируем понятие критического мышления и его составляющих.

15.30- 17.00

Навык будущего: критическое мышление

□ Критическое мышление как один из базовых принципов успешного обучения

□ Самонаправленность в обучении и осознанность принятия решений в ежедневной жизни

□ Рефлексивный подход в образовании  

В завершении дня участники проанализируют разные варианты рефлексии, помогающие осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс,

а параллельно мы разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически. 

2 день “Умение работать с информацией”

 

Информационные ловушки. Когнитивные искажения в ежедневной жизни и при аргументации. Как распознавать информационные и манипулятивные ловушки? 

14.00 - 15.30

Умение работать с информацией и искусство аргументации

□ Логические рассуждения и софизмы \ когнитивные искажения  при аргументации.

□ Правило хорошего аргумента

Мы сыграем  в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе

15.30- 17.00

□ Работа с источниками информации

□ Виды манипуляций в СМИ

□ Рефлексия дня

Мы проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях. В завершении вместе с участниками сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции, создадим памятку “Как прокачивать критическое мышление”

3 день “Техники развития критического мышления в образовательном процессе” 

 

В течение дня мы выйдем на уровень обобщения и систематизации информации об особенностях и возможностях использования технологии развития критического мышления в образовательном пространстве, о ее месте и роли при формировании универсальных учебных действий и глобальных компетенций. 

14.00 - 15.30

“Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы” (дискуссия)

□ Точки пересечения при развитии критического, аналитического и креативного мышления.  Многообразие методов работы.

□ Условия необходимые для формирования критического мышления

□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).

□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе при оценивании уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.

Мы проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления.

Через подготовку и участие в дискуссии участники смогут глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном  процессе,  а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе. 

15.30 -16.00

Подготовка к ярмарке идей 

16.00 - 17.00

Визуализация по теме тренинга (систематизация информации)

“Ярмарка идей”

Проекты  участников тренинга (обмен опытом)

Рефлексия тренинга

Мы сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и  визуализируем полученную информацию.

Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литературы и ссылок.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

На тренинге вы проживете интерактивный онлайн, тем самым получите конкретные инструменты того, как переносить офлайн-задания в онлайн и выстраивать эффективное взаимодействие с группами.

Ведущие тренинга

Елена Плехова

Координатор и тренер программы по развитию критического мышления и медиаграмотности "Привычка думать" (2016-2018), с 2018 года проводит тренинги и мастер-классы для педагогов школ Томска и Томской области, студентов и школьников по критическому мышлению

Наталья Кривошапкина

Тренер Ассоциации Российских тренеров и коллегии им Теодора Хойса.
Окончила философский факультет ТГУ, где в 2015 году начала заниматься темой критического мышления. Вместе с научным руководителем мы основали программу по развитию критического мышления у студентов, затем я возглавила областную сетевую программу по развитию КМ у школьников Томской области.
Являюсь выпускницей и тренером международной программы "Привычка думать".

Организационный взнос

одна тысяча рублей 

Заявка

Дедлайн для подачи заявки: 8 августа  

 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Вы подали заявку, что дальше?


1. Координатор курса свяжется с вами по эл.почте или WhatsApp,

чтобы подтвердить получение заявки.

2. После этого вы оплачиваете оргвзнос безналичным переводом на счет организации. Вот здесь необходимые реквизиты

3. Координатор пришлет вам письмо или сообщение в WhatsApp с подтверждением вашей и оплаты и информацией по дальнейшим шагам.
4. Не позднее, чем за неделю до тренинга вы получите программу, первое домашнее задание и ссылку на онлайн-тренинг.

 

По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com

Она оперативно вам ответит