Инновации в образовании:
глобальные компетенции

 
 

 

 

"Мышление через границы"

онлайн-тренинг для педагогов разных сфер 

и неравнодушных родителей

24-26 августа
14.00 - 17.00 по красноярскому времени (
10.00 - 13.00 мск)

3 дня / 12 академических часов онлайн + 3 академических часа самостоятельной работы

 

дедлайн для подачи заявки: 10 августа

 

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

С миром вокруг что-то происходит? Вирус, появившийся в далеком Китае, посадил вас на карантин у себя дома и лишил привычного темпа жизни? Что, как не это, говорит о глобальности всех процессов сегодня? 

 

Все меняется настолько быстро, что вы не успеваете отследить и не то, чтобы эффективно приспособиться, а хотя бы даже решиться на это. Уже не говоря об умении критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера экономической сферы и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях?  

 

На что опираться при столкновении с  культурами, религиозными, политическими и расовыми различиями, чтобы избежать конфликтов и непонимания? Интернет наполняют посты и петиции “За чистое небо”, “Защитим лес”, “Мы против строительства завода” и пр., но как говорить об этом с теми, с кем вы работаете и живете под одной крышей? 

 

В теории, может, и понятно, но как на практике научить вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству? Если вас волнуют эти вопросы, то значит не зря поднимается вопрос о том, как сформировать глобальные компетенции. В современном образовательном контексте этот вид функциональной грамотности входит в число востребованных и проверяемых международными тестами. Тем не менее именно он является одним из самых сложных для донесения до детской и подростковой аудитории. Далеко не каждый педагог четко осознает те смыслы, к осознанию которых он должен привести, те умения, которые необходимо привить, и то отношение к миру, которое важно показать своим примером в первую очередь. Обо всем этом наш новый онлайн-тренинг по формированию глобальных компетенций, навыков 21 века “Мышление через границы”.

Вы наш идеальный участник, если 

➣ вы хотите привнести в свою ежедневную работу  практику формирования глобальной компетенции, считаете важным помогать формировать готовность  найти свое место в постоянно изменяющейся природной и социальной среде, 

 

➣ вы разделяете ценности концепции устойчивого развития мира, имеете открытое отношение к миру во всем его многообразии и хотите найти \ обсудить те  инструменты, которые помогут эффективно говорить на эти темы средствами своей предметной деятельности,

 

➣ у вас есть потребность проработать предметное содержание направления мониторинга «глобальные компетенции» PISA, которое может быть сформировано в процессе изучения школьных дисциплин и его соотнесенность с требованиями ФГОС,

 

➣ вы работаете с группами и вам  интересно понять механизмы развития критического и аналитического  мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы,

 

➣ вы не знаете, как вести разговор с вашими подрастающими детьми о важных проблемах и вопросах глобального характера, хотя понимаете, что это важно и им нужно научиться успешно адаптироваться в этом новом неустойчивом мире, 

 

➣ вы принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми, 

вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.

Как мы работаем?

➣ Программа онлайн-тренинга строится по принципу перевернутого обучения с опережающей самостоятельной проработкой материала. Это делается осознанно, так как мы против пассивного лекционного формата при подаче материала. Вместо этого мы практикуем обучение через действие (“learning by doing”)  с совместным разбором кейсов,  обсуждением и практикой онлайн. Проживание на собственном опыте нескольких эффективных методов по формированию глобальных компетенций и  участие в горизонтальной сессии по обмену опытом “Ярмарке идей” несомненно оживит теоретический материал и вооружит вас готовыми приемами для применения в своей образовательной деятельности. 

 

➣ В тренинге также делается акцент на осознании необходимости формирования глобальных компетенций - новом компоненте функциональной грамотности. Вдумчивое ознакомление с концепцией устойчивого развития навыка, глобализацией и  ее проявлениями в нашей ежедневной жизни, а также теми ситуациями, техниками и приемами, которые просто и доходчиво помогают говорить о мире сегодняшнего и завтрашнего дня.  

 

➣ Мы работаем три дня по два блока каждый раз с перерывом. Все занятия онлайн имеют интерактивный формат.

Что остается в кармане?

● Подборка описаний и раздаточных материалов по использованным техникам и заданиям, ссылки на полезные и готовые к использованию ресурсы, а  также список рекомендованной литературы;

 

● Памятка-обобщение  “Как работать над формированием глобальной компетенции”.

Программа

1 день “Глобальные компетенции: осознание и понимание глобальных проблем ”

(тренинг для педагогов)

 

 

В течение первого дня мы погружаемся в тему глобальной компетенции, разбираемся с самим понятием и с его составляющими (содержательными блоками и ценностями), тестируем  и тренируем собственный уровень сформированности глобальной компетенции, глубже затрагиваем понятия глобализации, глобальных проблем и целей устойчивого развития.

14.00 - 15.30

Знакомство

□ Сбор и анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

 

Глобальные компетенции-новый компонент функциональной грамотности

□ Определение и составляющие 

□ Глобальная компетенция и ФГОС

 

□ Темы и ценностные аспекты заданий

Разберемся в понятиях: компетенция, глобальная компетенция, функциональная грамотность. На примере тестов на оценку сформированности глобальной компетенции для 5 и 7 классов мы сможем разобраться в составляющих этого понятия согласно исследованиям PISA. 

 

15.30- 17.00

Процесс глобализации его влияние на все стороны жизни человека и общества

Глобальные проблемы: понимание взаимосвязей между глобальным и локальным

Участвуя в тренинговых упражнениях, мы “проживем” и проанализируем  взаимосвязи и взаимопроникновения локального и глобального, проявление глобальных аспектов в событиях и процессах локального уровня и отражение, проецирование локальных явлений в глобальном.

2 день “Цели устойчивого развития. Аналитический и критический подходы”

 

В течение дня мы сможем и познакомиться и обсудить концепцию устойчивого развития, ее актуальность для российского контекста ежедневной жизни и образования. Как найти устойчивость в разных сферах в ситуации постоянных изменений?

 

14.00 - 15.30

Проработка ожиданий и актуализация мотивационных установок участников на третий день семинара

 

Глобальные проблемы: осведомленность о глобальных проблемах

Концепция устойчивого развития.

Примеры целей и решений. (часть 1)

При помощи наглядно-иллюстративного материала (видео, комиксы, диаграммы, графики)  мы познакомимся с концепцией устойчивого развития, предлагаемым решением глобальных проблем. Участники выберут и представят наиболее актуальные для сферы их профессиональной деятельности  направления работы по теме ЦУР.

 

15.30- 17.00

Цели устойчивого развития. Проекты участников. 

Рефлексия содержания “Концепция устойчивого развития.

Разные точки зрения”. Аналитический и критический подходы. 

“Думай глобально - действуй локально” Можно ли повлиять?

Примеры проектов\мероприятий по выбранным целям.

Рефлексия дня 

 

Участники проанализируют состоятельность концепции ЦУР, обсудят разные варианты того, как работать с критикой, проанализируют методы. Мы  проведем общую рефлексию дня. 

 

3 день “Глобальная компетенция: осознание и понимание межкультурных различий, установление взаимопонимания” 

 

В течение третьего дня мы прорабатываем тему межкультурных различий, стереотипов, знакомимся с основами межкультурной коммуникации, определим контекстность работы по формированию глобальной компетенции в реалиях Российской образовательной среды, формируем соответствующий методический чемоданчик приемов и технологий. 

 

14.00 - 15.00

Проработка ожиданий и актуализация мотивационных установок участников на третий день семинара

 

Межкультурные различия и наши представления о них. 

Многообразие как ценность vs дискриминация

Осознание и понимание межкультурных различий: сходство и различие разных культур. 

Стереотипы мешают или помогают? 

Стратегии построения доверия между различными культурами

Осознание и понимание межкультурных различий: понимание иной точки зрения, осознание факторов, влияющих на выбор стратегии поведения в разных жизненных ситуациях.

 Транскультурный подход.

 

На предложенном наглядном материале  потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, роль стереотипов в коммуникации, значение поддержки многообразия в обществе, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия. 

Интерактивные упражнения и игры помогут ответить на следующие вопросы: “В каких ситуациях важно осознавать межкультурные различия? Всегда ли это разные народы? На чем строится успешная межкультурная коммуникация?”

 

15.00 -15.30

Подготовка проектов участников (по необходимости) - 20-30 минут

13.30 - 17.00

Идеи  занятий от участников

Рефлексия:

“Возможен ли прямой перенос зарубежного опыта и инструментария оценки глобальной компетентности школьников (PISA) в российскую систему образования? 

Условия необходимые для формирования глобальной компетенции (какие темы и методы выбираем? В каких ситуациях формируем?

Памятка-обобщение  “Как работать над формирование 

глобальной компетенции”

 

По материалам трех дней тренинга участники составят и представят  фрагменты своих занятий\ упражнений, направленных на формирование глобальной компетенции,  получат обратную связь от других участников и тренеров. Через подготовку драфтов занятий и их обсуждение участники смогут глубже осмыслить основные направления, тематику и посылы при работе над формированием глобальной компетенцией  в образовательном  процессе.

 

Мы проведем общий анализ тренинга,  использованные инструменты и методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литературы и ссылок на ресурсы.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

На тренинге вы проживете интерактивный онлайн, тем самым получите конкретные инструменты того, как переносить офлайн-задания в онлайн и выстраивать эффективное взаимодействие с группами.

Ведущая тренинга

Елена Лютько

Координатор международных образовательных программ Интерры, методист и разработчик образовательных событий, преподаватель иностранного языка высшей категории, стаж 15 лет

Организационный взнос

одна тысяча рублей 

Заявка

Дедлайн для подачи заявки: 10 августа  

 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Вы подали заявку, что дальше?


1. Координатор курса свяжется с вами по эл.почте или WhatsApp,

чтобы подтвердить получение заявки.

2. После этого вы оплачиваете оргвзнос безналичным переводом на счет организации. Вот здесь необходимые реквизиты

3. Координатор пришлет вам письмо или сообщение в WhatsApp с подтверждением вашей и оплаты и информацией по дальнейшим шагам.
4. Не позднее, чем за неделю до тренинга вы получите программу, первое домашнее задание и ссылку на онлайн-тренинг.

 

По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com

Она оперативно вам ответит