Инновации в образовании:
глобальные компетенции

 
 

 

 

"Мышление через границы"

онлайн-тренинг 

23-25 ноября тренинг на русском языке

26-28 ноября тренинг на английском языке 

 

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

когда:

23-25 ноября тренинг на русском языке

26-28 ноября тренинг на английском языке 

14-17.00 по Красноярску (10-13.00 по Москве)

3 дня / 12 академических часов онлайн + 3 академических часа самостоятельной работы

 

для кого: педагогов, сотрудников школ, вузов, доп.образования, НКО, всех, кто работает с группами, родителей

 

основные блоки: 

□ Глобальные компетенции: осознание и понимание глобальных проблем

□ Цели устойчивого развития. Аналитический и критический подходы

□ Глобальная компетенция: осознание и понимание межкультурных различий, установление взаимопонимания 

 

сколько стоит: 3500 рублей

дедлайн для подачи заявки: 20 ноября

С миром вокруг что-то происходит? Вирус, появившийся в далеком Китае, посадил вас на карантин у себя дома и лишил привычного темпа жизни? Что, как не это, говорит о глобальности всех процессов сегодня? 

 

Все меняется настолько быстро, что вы не успеваете отследить и не то, чтобы эффективно приспособиться, а хотя бы даже решиться на это. Уже не говоря об умении критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера экономической сферы и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях?  

 

На что опираться при столкновении с  культурами, религиозными, политическими и расовыми различиями, чтобы избежать конфликтов и непонимания? Интернет наполняют посты и петиции “За чистое небо”, “Защитим лес”, “Мы против строительства завода” и пр., но как говорить об этом с теми, с кем вы работаете и живете под одной крышей? 

 

В теории, может, и понятно, но как на практике научить вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству? Если вас волнуют эти вопросы, то значит не зря поднимается вопрос о том, как сформировать глобальные компетенции. В современном образовательном контексте этот вид функциональной грамотности входит в число востребованных и проверяемых международными тестами. Тем не менее именно он является одним из самых сложных для донесения до детской и подростковой аудитории. Далеко не каждый педагог четко осознает те смыслы, к осознанию которых он должен привести, те умения, которые необходимо привить, и то отношение к миру, которое важно показать своим примером в первую очередь. Обо всем этом наш новый онлайн-тренинг по формированию глобальных компетенций, навыков 21 века “Мышление через границы”.

Для кого наш тренинг? 

➣ Учителя и сотрудники  школ

 

➣ Преподаватели вузов, техникумов

 

➣ Педагоги системы дополнительного образования, частных языковых школ или развивающих центров

 

➣ Сотрудники образовательных отделов музеев, библиотек или других учреждений

 

➣ Молодежные работники

 

➣ Специалисты образовательных и просветительских программ НКО

 

➣ Методисты и вожатые детских лагерей

Вы наш идеальный участник, если 

➣ вы хотите привнести в свою ежедневную работу  практику формирования глобальной компетенции, считаете важным помогать формировать готовность  найти свое место в постоянно изменяющейся природной и социальной среде, 

 

➣ вы разделяете ценности концепции устойчивого развития мира, имеете открытое отношение к миру во всем его многообразии и хотите найти \ обсудить те  инструменты, которые помогут эффективно говорить на эти темы средствами своей предметной деятельности,

 

➣ у вас есть потребность проработать предметное содержание направления мониторинга «глобальные компетенции» PISA, которое может быть сформировано в процессе изучения школьных дисциплин и его соотнесенность с требованиями ФГОС,

 

➣ вы работаете с группами и вам  интересно понять механизмы развития критического и аналитического  мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы,

 

➣ вы не знаете, как вести разговор с вашими подрастающими детьми о важных проблемах и вопросах глобального характера, хотя понимаете, что это важно и им нужно научиться успешно адаптироваться в этом новом неустойчивом мире, 

 

➣ вы принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми, 

вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.

Как мы работаем?

➣ Программа онлайн-тренинга строится по принципу перевернутого обучения с опережающей самостоятельной проработкой материала. Это делается осознанно, так как мы против пассивного лекционного формата при подаче материала. Вместо этого мы практикуем обучение через действие (“learning by doing”)  с совместным разбором кейсов,  обсуждением и практикой онлайн. Проживание на собственном опыте нескольких эффективных методов по формированию глобальных компетенций и  участие в горизонтальной сессии по обмену опытом “Ярмарке идей” несомненно оживит теоретический материал и вооружит вас готовыми приемами для применения в своей образовательной деятельности. 

 

➣ В тренинге также делается акцент на осознании необходимости формирования глобальных компетенций - новом компоненте функциональной грамотности. Вдумчивое ознакомление с концепцией устойчивого развития навыка, глобализацией и  ее проявлениями в нашей ежедневной жизни, а также теми ситуациями, техниками и приемами, которые просто и доходчиво помогают говорить о мире сегодняшнего и завтрашнего дня.  

 

➣ Мы работаем три дня по два блока каждый раз с перерывом. Все занятия онлайн имеют интерактивный формат.

Что остается в кармане?

● Подборка описаний и раздаточных материалов по использованным техникам и заданиям, ссылки на полезные и готовые к использованию ресурсы, а  также список рекомендованной литературы;

 

● Памятка-обобщение  “Как работать над формированием глобальной компетенции”.

Программа

1 день “Глобальные компетенции: осознание и понимание глобальных проблем ”

 

 

В течение первого дня мы погружаемся в тему глобальной компетенции, разбираемся с самим понятием и с его составляющими (содержательными блоками и ценностями), тестируем  и тренируем собственный уровень сформированности глобальной компетенции, глубже затрагиваем понятия глобализации, глобальных проблем и целей устойчивого развития.

14.00 - 15.30

Знакомство

□ Сбор и анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

 

Глобальные компетенции-новый компонент функциональной грамотности

□ Определение и составляющие 

□ Глобальная компетенция и ФГОС

 

□ Темы и ценностные аспекты заданий

Разберемся в понятиях: компетенция, глобальная компетенция, функциональная грамотность. На примере тестов на оценку сформированности глобальной компетенции для 5 и 7 классов мы сможем разобраться в составляющих этого понятия согласно исследованиям PISA. 

 

15.30- 17.00

Процесс глобализации его влияние на все стороны жизни человека и общества

Глобальные проблемы: понимание взаимосвязей между глобальным и локальным

Участвуя в тренинговых упражнениях, мы “проживем” и проанализируем  взаимосвязи и взаимопроникновения локального и глобального, проявление глобальных аспектов в событиях и процессах локального уровня и отражение, проецирование локальных явлений в глобальном.

2 день “Цели устойчивого развития. Аналитический и критический подходы”

 

В течение дня мы сможем и познакомиться и обсудить концепцию устойчивого развития, ее актуальность для российского контекста ежедневной жизни и образования. Как найти устойчивость в разных сферах в ситуации постоянных изменений?

 

14.00 - 15.30

Проработка ожиданий и актуализация мотивационных установок участников на третий день семинара

 

Глобальные проблемы: осведомленность о глобальных проблемах

Концепция устойчивого развития.

Примеры целей и решений. (часть 1)

При помощи наглядно-иллюстративного материала (видео, комиксы, диаграммы, графики)  мы познакомимся с концепцией устойчивого развития, предлагаемым решением глобальных проблем. Участники выберут и представят наиболее актуальные для сферы их профессиональной деятельности  направления работы по теме ЦУР.

 

15.30- 17.00

Цели устойчивого развития. Проекты участников. 

Рефлексия содержания “Концепция устойчивого развития.

Разные точки зрения”. Аналитический и критический подходы. 

“Думай глобально - действуй локально” Можно ли повлиять?

Примеры проектов\мероприятий по выбранным целям.

Рефлексия дня 

 

Участники проанализируют состоятельность концепции ЦУР, обсудят разные варианты того, как работать с критикой, проанализируют методы. Мы  проведем общую рефлексию дня. 

 

3 день “Глобальная компетенция: осознание и понимание межкультурных различий, установление взаимопонимания” 

 

В течение третьего дня мы прорабатываем тему межкультурных различий, стереотипов, знакомимся с основами межкультурной коммуникации, определим контекстность работы по формированию глобальной компетенции в реалиях Российской образовательной среды, формируем соответствующий методический чемоданчик приемов и технологий. 

 

14.00 - 15.00

Проработка ожиданий и актуализация мотивационных установок участников на третий день семинара

 

Межкультурные различия и наши представления о них. 

Многообразие как ценность vs дискриминация

Осознание и понимание межкультурных различий: сходство и различие разных культур. 

Стереотипы мешают или помогают? 

Стратегии построения доверия между различными культурами

Осознание и понимание межкультурных различий: понимание иной точки зрения, осознание факторов, влияющих на выбор стратегии поведения в разных жизненных ситуациях.

 Транскультурный подход.

 

На предложенном наглядном материале  потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, роль стереотипов в коммуникации, значение поддержки многообразия в обществе, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия. 

Интерактивные упражнения и игры помогут ответить на следующие вопросы: “В каких ситуациях важно осознавать межкультурные различия? Всегда ли это разные народы? На чем строится успешная межкультурная коммуникация?”

 

15.00 -15.30

Подготовка проектов участников (по необходимости) - 20-30 минут

13.30 - 17.00

Идеи  занятий от участников

Рефлексия:

“Возможен ли прямой перенос зарубежного опыта и инструментария оценки глобальной компетентности школьников (PISA) в российскую систему образования? 

Условия необходимые для формирования глобальной компетенции (какие темы и методы выбираем? В каких ситуациях формируем?

Памятка-обобщение  “Как работать над формирование 

глобальной компетенции”

 

По материалам трех дней тренинга участники составят и представят  фрагменты своих занятий\ упражнений, направленных на формирование глобальной компетенции,  получат обратную связь от других участников и тренеров. Через подготовку драфтов занятий и их обсуждение участники смогут глубже осмыслить основные направления, тематику и посылы при работе над формированием глобальной компетенцией  в образовательном  процессе.

 

Мы проведем общий анализ тренинга,  использованные инструменты и методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литературы и ссылок на ресурсы.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

На тренинге вы проживете интерактивный онлайн, тем самым получите конкретные инструменты того, как переносить офлайн-задания в онлайн и выстраивать эффективное взаимодействие с группами.

Организационный взнос

3500 рублей

Оргвзнос нужно будет перевести на счет организации по реквизитам 

Заявка

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ

После того как вы заполните форму, в течение 3-4 рабочих дней с вами свяжется координатор тренинга, чтобы подтвердить получение заявки  и сориентировать по дальнейшим действиям

 

По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com

Она оперативно вам ответит 

Ведущие тренинга

Theo Normanton

ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Cтудент Кембриджского университета, ESC-волонтер Интерры в 2019 году 

 

Елена Лютько

ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Координатор международных образовательных программ Интерры, методист и разработчик образовательных событий, преподаватель иностранного языка высшей категории, стаж 15 лет

Кристина Заплатина

ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Координатор международных образовательных и культурно-просветительских проектов,

Консультант по образованию, грантам и стажировкам по всему миру

 

Организатор тренинга

"Интерра" работает в неформальном гражданском образовании и с международными проектами с 2004 года.  За эти годы нашими участниками стало свыше 10 000 человек.