Инновации в образовании:
что такое критическое мышление и как его развивать



 

 

 

Тренинг для педагогов

ОФЛАЙН

предварительная запись

Красноярск

ОНЛАЙН

11-14 мая

17.00-20.30 по Красноярскому времени

дедлайн для подачи заявки: 7 мая

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Приглашаем педагогов и всех, кто работает с группами, на тренинг  "Инновации в образовании: что такое критическое мышление и как его развивать"

Вы наш идеальный участник, если 

 хотите прокачать навык критического мышления, понять его составляющие как в бытовой, так и в профессиональной сфере

 

работаете с группами и вам интересно понять механизмы развития критического мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы

 

➣  принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми 

 

вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.

 

Вы работаете в любом образовательном пространстве - в школе, техникуме, вузе, в системе дополнительного образования, в частной языковой школе или развивающем центре, в образовательном отделе музея, в просветительских программах НКО и т. п. 

По итогам тренинга вы:

➣ расширите свои представления о критическом мышлении как навыке 21 века, необходимом для успешной адаптации человека в современном мире;

 

➣ “подкачаете” свой навык критического мышления в разных его проявлениях;

 

➣ проживете на собственном опыте несколько методов развития универсальных компетенций  в образовательном процессе, в частности по формированию критического мышления;

 

➣ получите подборку описаний и раздаточных материалов по использованным техникам, а также список рекомендованной литературы и ссылок;

 

➣ проанализируете на мета-уровне контексты и принципы развития критического мышления в образовательном процессе;

 

 составите памятку о том, как ежедневно практиковать навык критически мыслить - как в своей повседневной жизни, так и в педагогической деятельности;

 

➣ познакомитесь и обменяетесь опытом с коллегами, которым также интересны темы критического мышления,  активных методов обучения, инноваций в образовании.

Выберите формат участия

Офлайн

два дня с 10 до 18 часов

даты определим позже

Предварительно записываем на этот формат, время определим, когда ситуация изменится. В любом случае тренинг мы проведем.

Выбирайте этот формат, если вам важен личный контакт с тренерами и проработка всех методов "вживую".  

Участники из других городов сами оплачивают проезд, проживание и питание во время тренинга. 

Онлайн 

11-14 мая

В этом формате мы освоим всю ту же программу, что и в офлайне, только распределим ее на 4 дня вместо двух очных. 

Встреча пройдет на платформе meet.google.com 

Для участия не нужна регистрация или установка специального приложения. За день до начала тренинга вы получите короткую инструкцию, как присоединиться, и мы проведем техническую проверку связи.

Отдельный плюс формата в том, что можно будет посмотреть, как образовательная деятельность типа тренинга переносится в онлайн, сохраняя разнообразные формы работы.

Программа

ОФЛАЙН

1 день 
“Навыки 21 века: критическое мышление”. В течение первого дня мы погрузимся в тему критического мышления, разберемся с самим понятием и с его составляющими, протестируем  и потренируем свой собственный навык критически мыслить 

10.00 - 11.30

Знакомство

□ Сбор и анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

□ Введение в понятие критического мышления

□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения

Обсудим разные варианты мотивационных установок, целеполагания и правил работы на учебном занятии, помогающих осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс.

 

12.00 - 13.30

Навык будущего: критическое мышление

□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения (продолжение)

□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления (Е.Н. Волков)

□ В чем необходимость критического мышления?

□ Самооценивание сформированности критического мышления.  

□ Составляющие критического мышления.

Разграничим признаки критического мышления и обыденного/бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление  составим представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Визуализируем понятие критического мышления.

 

14.30 - 16.00

□ Умение работать с информацией и искусство аргументации

□ Логические рассуждения и когнитивные искажения 

Сыграем  в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе.

 

16.30 - 18.00

□ Работа с источниками информации. Манипуляции в СМИ

□ Рефлексия дня

Проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях, сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции в СМИ.

В завершение первого дня обсудим промежуточные итоги и результаты, а параллельно разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически в образовательном процессе. 

2 день 
"Техники развития критического мышления в образовательном процессе". В этот день выйдем на уровень обобщения и систематизации информации об особенностях и возможностях использования технологии развития критического мышления в образовательном пространстве, о ее месте и роли при формировании универсальных учебных действий и глобальных компетенций  

10.00 - 11.30 

□ Многообразие. Взгляды и ценности, работа со стереотипами.

□ Глобализация и важность критического осмысления мировых взаимосвязей*

Познакомимся с основными принципами формирования “глобальной компетенции”, на предложенном наглядном материале  потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия, обсудим потенциал формирования ответственного отношения к миру через образовательную деятельность.

 

12.00-13.30 

□  Дискуссия “Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы”

Через подготовку и участие в дискуссии мы сможем глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном  процессе,  а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе.

 

14.30-16.00

□ Условия, необходимые для формирования критического мышления

□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).

□ Формирование глобальных компетенций PISA и оценка функциональной грамотности.

□ Техники на развитие и оценивание уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.

□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе

Проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления, сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и  визуализируем полученную информацию. 

 

16.30-18.00

Итоги тренинга 

□ Памятка “Как тренировать критическое мышление”

□ Рефлексия тренинга 

Проведем общий анализ информации тренинга и составим памятку о том, как эффективно прокачивать навык критического мышления.

Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литератуы и ссылок.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

ОНЛАЙН

1 день
“Навыки 21 века: критическое мышление”. В первые два дня погрузимся в тему критического мышления, разберемся с самим понятием и с его составляющими, протестируем  и потренируем свой собственный навык критически мыслить

17.00 - 18.30

Знакомство

□ Сбор и анализ  ожиданий и мотивационных установок участников семинара

□ Правила работы на семинаре

□ Введение в понятие критического мышления

□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения

Обсудим разные варианты мотивационных установок, целеполагания и правил работы на учебном занятии, помогающих осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс.

 

19.00 - 20.30

Навык будущего: критическое мышление

□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения (продолжение)

□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления (Е.Н. Волков)

□ В чем необходимость критического мышления?

□ Самооценивание сформированности критического мышления.  

□ Составляющие критического мышления.

Разграничим признаки критического мышления и обыденного/бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление  составим представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Визуализируем понятие критического мышления.

2 день

17.00 - 18.30

□ Умение работать с информацией и искусство аргументации

□ Логические рассуждения и когнитивные искажения 

Сыграем  в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе.

 

19.00 - 20.30

□ Работа с источниками информации. Манипуляции в СМИ

□ Рефлексия дня

Проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях, сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции в СМИ.

В завершение первого дня обсудим промежуточные итоги и результаты, а параллельно разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически в образовательном процессе. 

3 день
"Техники развития критического мышления в образовательном процессе”. В следующие два дня выйдем на уровень обобщения и систематизации информации об особенностях и возможностях использования технологии развития критического мышления в образовательном пространстве, о ее месте и роли при формировании универсальных учебных действий и глобальных компетенций    

17.00 - 18.30

□ Многообразие. Взгляды и ценности, работа со стереотипами.

□ Глобализация и важность критического осмысления мировых взаимосвязей

Познакомимся с основными принципами формирования “глобальной компетенции”, на предложенном наглядном материале  потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия, обсудим потенциал формирования ответственного отношения к миру через образовательную деятельность.

 

19.00 - 20.30

□  Дискуссия “Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы”

Через подготовку и участие в дискуссии мы сможем глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном  процессе,  а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе.

4 день

17.00 - 18.30

□ Условия, необходимые для формирования критического мышления

□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).

□ Формирование глобальных компетенций PISA и оценка функциональной грамотности.

□ Техники на развитие и оценивание уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.

□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе

Проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления, сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и  визуализируем полученную информацию. 

 

19.00 - 20.30

Итоги тренинга 

□ Памятка “Как тренировать критическое мышление”

□ Рефлексия тренинга 

Проведем общий анализ информации тренинга и составим памятку о том, как эффективно прокачивать навык критического мышления.

Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литератуы и ссылок.

Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.

Техники и инструменты тренинга

Тренинг строится по принципу “learning by doing/обучение через действие” с использованием техник и инструментов  по развитию критического мышления, которые вы освоите и сможете включить в работу": “Толстые и тонкие вопросы”,  “Кубик Блума”, “5 почему”, ментальные карты, логические мостики, Speed dating (быстрый опрос), “Выбор за тобой”, “Отсроченная отгадка”, “Спидометр ценностей”, RAFT , “6 шляп”, “Аквариум”, INSERT и др.

 

После каждой сессии с участниками  проводится обобщение теоретического материала и  промежуточный анализ использованных техник и инструментов на их применимость в образовательном процессе. 

Также параллельно акцент делается на осознании необходимости навыка критического мышления в разных его проявлениях в ежедневной жизни и тех ситуациях, техниках и приемах, которые способствуют его формированию.

Ведущие тренинга 

Елена Плехова  

 

Координатор и тренер программы по развитию критического мышления и медиаграмотности "Привычка думать" (2016-2018), с 2018 года проводит тренинги и мастер-классы для педагогов школ Томска и Томской области, студентов и школьников по критическому мышлению

Наталья Кривошапкина 

 

Тренер Ассоциации Российских тренеров и коллегии им Теодора Хойса.
Окончила философский факультет ТГУ, где в 2015 году начала заниматься темой критического мышления. Вместе с научным руководителем мы основали программу по развитию критического мышления у студентов, затем я возглавила областную сетевую программу по развитию КМ у школьников Томской области.
Являюсь выпускницей и тренером международной программы "Привычка думать".

Открыть профиль 

Стоимость участия

➣ 3 400 руб. независимо от формата 

 

Заявка

Дедлайн для подачи заявок 7 мая 

 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Вы подали заявку, что дальше?

Координатор курса свяжется с вами по эл.почте или WhatsApp, пришлет договор, который вам нужно будет заполнить и прислать сканом на почту.

После этого оплачиваете участие безналичным переводом на счет организации.

Вот здесь необходимые реквизиты

 

По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com

Она оперативно вам ответит 

Ближайшие тренинги

Интерактивные методы работы с группами

1 поток: 4 - 7 мая
2 поток: 18 - 21 мая

 

Образование о глобальном мире

Подробности скоро