Инновации в образовании:
что такое критическое мышление и как его развивать
Тренинг для педагогов
ОФЛАЙН
предварительная запись
Красноярск
ОНЛАЙН
11-14 мая
17.00-20.30 по Красноярскому времени
дедлайн для подачи заявки: 7 мая
Приглашаем педагогов и всех, кто работает с группами, на тренинг "Инновации в образовании: что такое критическое мышление и как его развивать"
Вы наш идеальный участник, если
➣ хотите прокачать навык критического мышления, понять его составляющие как в бытовой, так и в профессиональной сфере
➣ работаете с группами и вам интересно понять механизмы развития критического мышления и нужны конкретные инструменты для дальнейшей работы
➣ принимаете недирективную форму обучения через действие и рефлексию и готовы активно включаться в тренинговый режим, вы гибки в коммуникациях с другими людьми
➣ вы поддерживаете идею важности неманипулятивности, открытости, прозрачности, уважения, многообразия в образовательном процессе.
Вы работаете в любом образовательном пространстве - в школе, техникуме, вузе, в системе дополнительного образования, в частной языковой школе или развивающем центре, в образовательном отделе музея, в просветительских программах НКО и т. п.
По итогам тренинга вы:
➣ расширите свои представления о критическом мышлении как навыке 21 века, необходимом для успешной адаптации человека в современном мире;
➣ “подкачаете” свой навык критического мышления в разных его проявлениях;
➣ проживете на собственном опыте несколько методов развития универсальных компетенций в образовательном процессе, в частности по формированию критического мышления;
➣ получите подборку описаний и раздаточных материалов по использованным техникам, а также список рекомендованной литературы и ссылок;
➣ проанализируете на мета-уровне контексты и принципы развития критического мышления в образовательном процессе;
➣ составите памятку о том, как ежедневно практиковать навык критически мыслить - как в своей повседневной жизни, так и в педагогической деятельности;
➣ познакомитесь и обменяетесь опытом с коллегами, которым также интересны темы критического мышления, активных методов обучения, инноваций в образовании.
Выберите формат участия
Офлайн
два дня с 10 до 18 часов
даты определим позже
Предварительно записываем на этот формат, время определим, когда ситуация изменится. В любом случае тренинг мы проведем.
Выбирайте этот формат, если вам важен личный контакт с тренерами и проработка всех методов "вживую".
Участники из других городов сами оплачивают проезд, проживание и питание во время тренинга.
Онлайн
11-14 мая
В этом формате мы освоим всю ту же программу, что и в офлайне, только распределим ее на 4 дня вместо двух очных.
Встреча пройдет на платформе meet.google.com
Для участия не нужна регистрация или установка специального приложения. За день до начала тренинга вы получите короткую инструкцию, как присоединиться, и мы проведем техническую проверку связи.
Отдельный плюс формата в том, что можно будет посмотреть, как образовательная деятельность типа тренинга переносится в онлайн, сохраняя разнообразные формы работы.
Программа
ОФЛАЙН
10.00 - 11.30
Знакомство
□ Сбор и анализ ожиданий и мотивационных установок участников семинара
□ Правила работы на семинаре
□ Введение в понятие критического мышления
□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения
Обсудим разные варианты мотивационных установок, целеполагания и правил работы на учебном занятии, помогающих осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс.
12.00 - 13.30
Навык будущего: критическое мышление
□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения (продолжение)
□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления (Е.Н. Волков)
□ В чем необходимость критического мышления?
□ Самооценивание сформированности критического мышления.
□ Составляющие критического мышления.
Разграничим признаки критического мышления и обыденного/бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление составим представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Визуализируем понятие критического мышления.
14.30 - 16.00
□ Умение работать с информацией и искусство аргументации
□ Логические рассуждения и когнитивные искажения
Сыграем в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе.
16.30 - 18.00
□ Работа с источниками информации. Манипуляции в СМИ
□ Рефлексия дня
Проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях, сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции в СМИ.
В завершение первого дня обсудим промежуточные итоги и результаты, а параллельно разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически в образовательном процессе.
10.00 - 11.30
□ Многообразие. Взгляды и ценности, работа со стереотипами.
□ Глобализация и важность критического осмысления мировых взаимосвязей*
Познакомимся с основными принципами формирования “глобальной компетенции”, на предложенном наглядном материале потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия, обсудим потенциал формирования ответственного отношения к миру через образовательную деятельность.
12.00-13.30
□ Дискуссия “Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы”
Через подготовку и участие в дискуссии мы сможем глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном процессе, а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе.
14.30-16.00
□ Условия, необходимые для формирования критического мышления
□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).
□ Формирование глобальных компетенций PISA и оценка функциональной грамотности.
□ Техники на развитие и оценивание уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.
□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе
Проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления, сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и визуализируем полученную информацию.
16.30-18.00
Итоги тренинга
□ Памятка “Как тренировать критическое мышление”
□ Рефлексия тренинга
Проведем общий анализ информации тренинга и составим памятку о том, как эффективно прокачивать навык критического мышления.
Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литератуы и ссылок.
Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.
ОНЛАЙН
17.00 - 18.30
Знакомство
□ Сбор и анализ ожиданий и мотивационных установок участников семинара
□ Правила работы на семинаре
□ Введение в понятие критического мышления
□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения
Обсудим разные варианты мотивационных установок, целеполагания и правил работы на учебном занятии, помогающих осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс.
19.00 - 20.30
Навык будущего: критическое мышление
□ Критическое мышление как один из базовых принципов обучения (продолжение)
□ Сравнение признаков критического и обыденного мышления (Е.Н. Волков)
□ В чем необходимость критического мышления?
□ Самооценивание сформированности критического мышления.
□ Составляющие критического мышления.
Разграничим признаки критического мышления и обыденного/бытового. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление составим представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения. Визуализируем понятие критического мышления.
17.00 - 18.30
□ Умение работать с информацией и искусство аргументации
□ Логические рассуждения и когнитивные искажения
Сыграем в методическую игру “Софист”, которая поможет сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе.
19.00 - 20.30
□ Работа с источниками информации. Манипуляции в СМИ
□ Рефлексия дня
Проанализируем предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберемся с понятием “фейков” в новостях, сформулируем правила того, как не попадаться на манипуляции в СМИ.
В завершение первого дня обсудим промежуточные итоги и результаты, а параллельно разберем понятие рефлексии и ее место и роль в умении мыслить критически в образовательном процессе.
17.00 - 18.30
□ Многообразие. Взгляды и ценности, работа со стереотипами.
□ Глобализация и важность критического осмысления мировых взаимосвязей
Познакомимся с основными принципами формирования “глобальной компетенции”, на предложенном наглядном материале потренируем умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия, обсудим потенциал формирования ответственного отношения к миру через образовательную деятельность.
19.00 - 20.30
□ Дискуссия “Критическое мышление в образовании. Проблемы и перспективы”
Через подготовку и участие в дискуссии мы сможем глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в образовательном процессе, а также обсудить роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе.
17.00 - 18.30
□ Условия, необходимые для формирования критического мышления
□ Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС и не только).
□ Формирование глобальных компетенций PISA и оценка функциональной грамотности.
□ Техники на развитие и оценивание уровня сформированности критического мышления. На основе Дельфи-доклада.
□ Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе
Проработаем документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления, сделаем обобщение информации по возможности использования разных техник и упражнений и визуализируем полученную информацию.
19.00 - 20.30
Итоги тренинга
□ Памятка “Как тренировать критическое мышление”
□ Рефлексия тренинга
Проведем общий анализ информации тренинга и составим памятку о том, как эффективно прокачивать навык критического мышления.
Резюмируем использованные на тренинге инструменты, методы. Поделимся папкой с методическими материалами и списком рекомендуемой литератуы и ссылок.
Подведем итоги тренинга для участников и соберем обратную связь.
Техники и инструменты тренинга
Тренинг строится по принципу “learning by doing/обучение через действие” с использованием техник и инструментов по развитию критического мышления, которые вы освоите и сможете включить в работу": “Толстые и тонкие вопросы”, “Кубик Блума”, “5 почему”, ментальные карты, логические мостики, Speed dating (быстрый опрос), “Выбор за тобой”, “Отсроченная отгадка”, “Спидометр ценностей”, RAFT , “6 шляп”, “Аквариум”, INSERT и др.
После каждой сессии с участниками проводится обобщение теоретического материала и промежуточный анализ использованных техник и инструментов на их применимость в образовательном процессе.
Также параллельно акцент делается на осознании необходимости навыка критического мышления в разных его проявлениях в ежедневной жизни и тех ситуациях, техниках и приемах, которые способствуют его формированию.
Ведущие тренинга
Елена Плехова →
Координатор и тренер программы по развитию критического мышления и медиаграмотности "Привычка думать" (2016-2018), с 2018 года проводит тренинги и мастер-классы для педагогов школ Томска и Томской области, студентов и школьников по критическому мышлению
← Наталья Кривошапкина
Тренер Ассоциации Российских тренеров и коллегии им Теодора Хойса.
Окончила философский факультет ТГУ, где в 2015 году начала заниматься темой критического мышления. Вместе с научным руководителем мы основали программу по развитию критического мышления у студентов, затем я возглавила областную сетевую программу по развитию КМ у школьников Томской области.
Являюсь выпускницей и тренером международной программы "Привычка думать".
Заявка
Дедлайн для подачи заявок 7 мая
Вы подали заявку, что дальше?
Координатор курса свяжется с вами по эл.почте или WhatsApp, пришлет договор, который вам нужно будет заполнить и прислать сканом на почту.
После этого оплачиваете участие безналичным переводом на счет организации.
Вот здесь необходимые реквизиты
По всем вопросам можно писать Кристине Заплатиной на zaplatina@gmail.com
Она оперативно вам ответит
Ближайшие тренинги
Интерактивные методы работы с группами
1 поток: 4 - 7 мая
2 поток: 18 - 21 мая
Образование о глобальном мире
Подробности скоро